О программе
Известные бренды и малые компании нуждаются в новых способах повышения эффективности работы. Львиная доля интересов касается «человеческого фактора», психологии всех участников бизнес-процессов. Современная практическая психология располагает обширным инструментарием для того, чтобы удовлетворить такой запрос. Квалифицированный корпоративный психолог, работающий в штате компании или являющийся внешним консультантом — катализатор значительных позитивных изменений в компании. Такой эксперт может функционировать автономно либо в тандеме с HR службой, другими консультантами.Предлагаемая программа основана на практическом опыте работы автора с более чем 50 компаниями международными и российскими. Включает в себя классические, инновационные и авторские подходы в работе корпоративного психолога.
Дополнительная информация
День 1Корпоративный психолог: роль в компании, компетенции• Этика корпоративного психолога• Функции, роли и задачи корпоративного психолога• Компетенции корпоративного психологаПрактикум «Технология профилирования на примере корпоративного психолога, оценка компетенций»Системный подход: как выстроить здоровую культуру, а не тушить пожары• Теория систем как основа деятельности корпоративного психолога• Уровни идентификации сотрудников в компании• Хартия• Социально-психологический климат: факторы формирования, методы изучения, приёмы для улучшения• Спиральная динамика: как она помогает корпоративному психологу• Сопровождение сотрудников в прохождении измененийПсихолог и HR: особенности взаимодействия• Специфика взаимодействия с HR-специалистами• Функции при подборе и интервью• Составление психологического портрета• Инструменты оценки и развития персонала• Адаптация новых сотрудниковСтресс: технологии управления• Диагностика уровня стресса сотрудников• Базовые принципы управления стрессом• Упражнения и методы для снижения стресса• Системная работа по снижению уровня стресса в компанииВыгорание: как с ним работать• Диагностика выгорания сотрудников• Причины выгорания• Профилактика выгорания• Работа с выгоранием у сотрудниковПрактикум «Составление плана работы корпоративного психолога на основе кейсов»День 2Мотивация и стимулирование трудовой деятельности• Что такое мотивация• Типы и виды мотивации• Стимулирование трудовой деятельности и удовлетворенность трудом: управление и измененияПрактикум «Определение мотивации участников»Команда: базовые знания• Типы и виды команд• Определение роли сотрудников в команде• Управление групповой динамикой• Конфликты: типы, профилактика, медиация, техники для разрешенияПрактикум «Отработка техники для решения конфликтов между 2 сотрудниками, определение типа поведения в конфликтах у участников»Тренинг• Задачи, функции тренингов• Структура, формат, основные принципы разработки и проведения тренингов• Инструменты тренингаПрактикум «Создание скелета тренинга на основе кейсов»День 3Индивидуальный коучинг• Базовые понятия: история, сфера применения, задачи• Коучинговые принципы• Коучинговые компетенции и другие инструментыПрактикум «Составление карты развития мягких навыков на основе коучинговых компетенций, практики в тройках для отработки компетенций и других инструментов»Командный коучинг и фасилитация• В чем различия, когда и в каких случаях использовать эти инструменты• Снятие запроса с внутреннего заказчика• Подготовка к командной сессии• Проведение сессии• Стратегическая сессия• Score и другие техники• Сопровождение внедрения измененийОсобенности групповой динамики и малых групп• Психологические феномены группы: огруппление мышления, групповая поляризация и другиеПрактикум «Снятие запроса, подготовка сценария проведения командной сессии под кейсы участников»