О программе
Есть ли разница между менеджментом и лидерством? На этот вопрос бывший глава корпорации General Electric Джек Уэлч сказал «Нет». Разница заключается в том, что лидерство — это высшее проявление менеджмента. Поэтому, устремляясь к познанию и открытию в себе лидерских качеств, надо начать с изучения и тренировки менеджерских компетенций.Данный курс поможет вам разобраться в том, какие качества наиболее важны для менеджера и как выглядят ступени роста от менеджера к лидеру (или «от простого к великому»).Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.
Дополнительная информация
День 1Пришло время меняться. Ключевые тезисы форума в Кремниевой долинеУправление в условиях постоянных изменений• Природа и особенности изменений• Почему люди не любят меняться• Как люди и организации реагируют на изменения: классические модели поведения• Ключевые признаки современных командДанный блок программы построен на разборе учебного кейсаЗаконы нейрофизиологии, психологии, анатомии, физики и математики в поведении людей в ситуации изменений• Ключевые индикаторы изменения поведения человека (группы) на разных этапаПрактикум «Мастер-класс по шахматам»Работоспособность сотрудника (команды). Закономерности подъема и спада энергетики• Признаки демотивации сотрудников• Признаки и симптомы профессионального выгорания• Стадии профессионального выгорания• Методы предупреждения профессионального выгоранияПрактикум — кейс «Тренировка навыков определения мотивации подчиненных и выбора мотивирующих факторов к каждому отдельному сотруднику и к группе в целом. Анализ и заполнение тестов»Нестандартные способы мотивации• Мотивация подчиненны• Поколение Х-Y-Z: ключевые признаки и отличия• Различия в восприятии мира и мотивации людей разных поколенийДень 2Лидерство 2.0• Почему принято считать, что не каждый менеджер может быть лидером? Есть ли принципиальное отличие?• Проблема поколений и лидерство• Три измерения лидерства будущего• Пять глобальных мегатенденций для успешного лидерстваПрактикумы:• Заполнение опросников, определяющих индивидуальные стили лидерства• Знакомство с помощью игры с темпераментами. Игра позволяет научиться понимать особенности поведения различных людей, а значит, влиять на людей с помощью этих знанийТипология личности. Современный взгляд на классику• Ключевые типы людей• Темперамент и start-up• Влияние современных тенденций на проявление темпераментов• Темперамент и стрессПрактикум — тестированиеСитуационное поведение лидера. Как минимизировать ошибки в управлении проектной командойПрактикумы:• Разбор методов влияний• Заполнение карты поведения лидера• Цифровые технологии и коучинг: совместимо ли?Завершение программы. Личные карты успехаДень 3 и 4Эмоциональный интеллект. Карта развития лидераВступление• Понятие Эмоционального интеллекта• Какую роль в современных бизнес-коммуникациях играет эмоциональный интеллектОсновная частьИсследование эмоциональных способностей• Анализ 18-и летнего опыта в области EQ• Классика: что осталось неизменным• Ключевые тренды современности: как они повлияли на подходы в изучении и развитии эмоционального интеллекта• А надо ли вообще развивать эмоциональный интеллект?Практикум «Составление личного плана развития областей эмоционального интеллекта»Внутриличностная сфера• Самоанализ• Осознание реакции окружающих на ваше поведение• Следует знать ваши больные места• Голос тела. Физические признаки и чувстваПрактикум — упражнение «Индивидуальная работа»Сфера умения справиться со стрессом• Стресс. Переносимость стресса• Контроль над импульсамиУпражнения на индивидуальный стрессовый списокСфера приспособляемости (адаптивности)• Интеллект адаптивности: признаки, критерии• Методы развития интеллекта адаптивности• Адекватная оценка действительности: умение видеть ситуацию такой как она есть• Решение проблем. Принятие решений в ситуации ограниченного времени и в ситуации ограниченной информации• ГибкостьПрактикумы:• Упражнение «Отработка навыков определения и решения проблем»• Бизнес-кейс «Тестирование на гибкость, поиск сильных и менее сильных сторон. Анализ»Межличностная сфера. Умение ладить с другими людьми• Сотрудничество. Ключевые заблуждения• Критерии сотрудничества.Практикум — упражнение «Групповое задание на отработку»Коммуникации• Ассертивность• Способность выражать собственные чувства• Способность открыто высказывать убеждения и мысли• Способность защитить свои личные права• Способность корректно выражать свою точку зрения, не задевая чувств других людейПрактикум — упражнение «Отработка навыков ассертивного поведения»• Эмпатия• Межличностные отношения. Конфликты и коммуникации• Доверие и конфликты• Особенности темпераментов людей• Как разные темпераменты ведут себя в стрессовой, конфликтной ситуации. Можно ли на это влиять?• Способность выстраивать отношения с другими людьми, учитывая разницу в темпераментаПрактикум — упражнение «Понимание особенностей поведения других людей. Анализ и тестирование»• Роль руководителя в развитии сотрудников• Коучинг: ключевые аспекты построения отношений с подчиненными через эмоциональное влияниеПрактикум — упражнение «Отработка навыков поведения коучинг-сессии с подчиненным»Завершение. Обсуждение итогов. Личные планы развития