О программе
Когда вы работаете над созданием своего салона, сразу же возникает множество вопросов, грамотное решение которых определяет успех салона в будущем. Как показывают исследования, 80% подобных заведений приходят в упадок из-за того, что на стартовом этапе были допущены просчеты, не сопоставимые с жизнью в бизнесе.На нашем семинаре вы узнаете о всевозможных вариантах старта в индустрии красоты и предпринимательских рисках, с которыми придется столкнуться. С помощью эксперта-практика в этой области вы подробно изучите алгоритм создания салона, что поможет избежать многих роковых ошибок и сделать ваш бизнес успешным.
Дополнительная информация
День 1Маркетинговые исследования• Глобальный маркетинг. Точка зрения проектировщика • Состояние и тенденции рынка• Динамика менталитета клиента• Изменения спроса и тренды предложений• Классификация предприятий индустрии красоты и здоровья• Конкуренция на рынке: мифы и реальность• Локальный маркетинг • Выбор месторасположения предприятия• Жилой дом, бизнес-центр, торговый центр: инвестиционная привлекательность• Определение потенциальных клиентов и конкурентовБизнес-проект• Покупка готового бизнеса. Юридические и финансовые риски• Франчайзинговая система открытия салона / клиники. Плюсы и минусы• Алгоритм создания оригинального предприятия индустрии красоты и здоровья • Основные этапы создания бизнеса. Последовательность и параллельность действий• Необходимые организационные и финансовые ресурсыБизнес-модель. Принципы создания• Что такое клиентоориентированная бизнес-концепция• Общие правила оснащения • Алгоритм выбора аппаратов, оборудования и косметических линий• Особенности работы с поставщиками оборудования и расходных материаловПроект предприятия — создание бизнес-пространства• Типичные ошибки проектов и как их избежать. Примеры из жизни• Подбор помещения • Технические требования к помещению• Нормативные (СанПиН, СНИП и др.) требования к помещению. Как использовать противоречия в нормах для своей выгоды• Практика согласований, получения лицензии и разрешения на деятельность• Этапы проектирования • Изыскательские работы. Техническая экспертиза объекта• Разработка технического задания на проектирование• Функциональное зонирование объекта с разделением потоков и оптимизацией используемых площадей• Архитектурные решения и технологический проект• Проекты инженерных систем (электроснабжение, водоснабжение и канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование, слаботочные системы)• Дизайн-проект, фасадные решения и вывески• Условия труда, эргономика рабочих мест и квадратные метры • Парикмахерский зал• Ногтевой сервис• Косметология• Мерчандайзинг. Какими должны быть витрины и их оптимальное размещение• Подсобные и технические помещения — какие необходимы и почему. Как экономить на их площади• Сервис в широком смысле — конкурентное преимущество. Комфорт клиента в архитектурных, технологических, инженерных и дизайнерских решения• Примеры из практики проектированияРеорганизация бизнеса — развитие предприятия (рестайлинг, ребрендинг, реинжиниринг)День 2Законодательная база индустрии красотыКак создать бизнес. Юридические и практические аспекты оформления собственного дела• Как вы яхту назовете: виды хозяйствующих субъектов в индустрии красоты• Отдай и не греши: налогообложение в индустрии красоты. Налоговые льготыДва лица одной индустрии. Бытовые и медицинские эстетические услуги. Вместе или по отдельности?• Два клика до парикмахерской: создание предприятия, оказывающего бытовые эстетические услуги• Красота в белом халате: создание предприятия, оказывающего медицинские эстетические услуги• Большие правила и маленькие хитрости: лицензирование предприятия, оказывающего медицинские косметологические услуги• Бумажный фундамент прочного бизнеса: • Требования к помещениям, персоналу, оборудованию, препаратам• Профессиональные стандарты, государственные реестры и технические регламенты• Санитарные правила, ГОСТ, приказы Минздрава• Внутренний документооборотПроверки предприятий индустрии красоты• Глаз да глаз: виды и сроки проверок• Вы не одни во вселенной: • Проверяющие органы и их полномочия• Требования контролирующих и надзорных органов (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, ФНС, ФАС, ФМС, Министерство здравоохранения, Трудовая инспекция, Архитектурный надзор, и др.)• Кто в доме хозяин: действия руководителя во время проверки и при подписании акта о выявленных нарушенияПрактикум: «Ни шагу назад! Алгоритм действий персонала при проведении проверки»День 3Экономика салонного и медицинского бизнеса для неэкономистовРазберемся в путанице терминов• Инвестиционные затраты и текущие расходы• Постоянные и переменные расходы• Прямые и косвенные расходы• Оборот, выручка, доход, прибыльТехнико-экономическое обоснование (ТЭО) бизнеса• Определения и расчеты основных экономических параметров бизнеса • Себестоимость услуг• Правила ценообразования• Скидки и бонусы• Идеальные и реальные системы оплаты труда• Пропускная способность предприятия и реальная загрузка рабочих мест• Особенность продаж средств домашнего применения и сопутствующих товаров• Рентабельность услуг, рабочего места, подразделения и предприятия в целом• Бизнес-прогноз • Выход на режим самоокупаемости (точка безубыточности)• Достижение плановых доходов• Срок окупаемости (возврат инвестиций)• Убедимся, что управляющий может понять экономику бизнеса без помощи экономистаКризисы в салонном и медицинском бизнесе• Внешние и внутренние причины кризисов• Кризис предприятия, заложенный в его проекте• Кризис управления• Кризис жизни — модель «жизненного цикла» предприятияЭкономические методы повышения эффективности бизнеса• Бизнес-процессы в салонном и медицинском бизнесе• Антикризисное управлениеПрактикум «Экономический калькулятор экспресс-оценки основных экономических характеристик бизнеса в режиме online»