О программе
Компетентное управление закупочной деятельностью — один из инструментов увеличения прибыльности компании. Квалифицированный менеджер по закупкам необходим любой организации. Именно он знает, как правильно выстроить стратегию закупочной деятельности, выбрать оптимального поставщика, провести и завершить деловые переговоры на максимально выгодных для компании условиях.Содержание курса может корректироваться с учетом текущей экономической ситуации. Все вопросы рассматриваются в контексте чрезвычайных обстоятельств, в том числе вызванных международными санкциями.
Дополнительная информация
День 1Менеджер по закупкам и специфика закупочно-снабженческой деятельности• Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Распределение ответственности и обязанностей• Взаимоотношения отдела закупок с другими подразделениями компании (совместный разбор кейс участников): • Финансовой службой• Бухгалтерией• Транспортом• Складом• Производством• Отделом продаж• Функциональные обязанности и возможные компетенции менеджера по закупкам• Централизация или децентрализация закупочной деятельности. Преимущества и недостатки. Возможности технологий и современные тенденции. Выбор оптимального подхода• Алгоритмы работы отдела закупок. Варианты бизнес-процессов в закупка• Автоматизация бизнес-процессов в ПО• Плюсы и минусы автоматизации закупок• Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками• Создание и ведение необходимых баз данны• Организация учета и ведение заказов на поставки• Эффективность бизнес-процессов в закупочной деятельности. Влияние эффективности на структуру издержек. Влияние качества процессов на уровень запасаПриоритеты в закупочной деятельности• Определение потребности в закупаемых ресурсах. Годовое планирование• Формирование бюджета закупок• Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат• Внутренние документы компании, регламентирующие закупочную деятельность• Специфика закупок услуг, товаров на склад, товаров под заказКонцепции «Управления запасами». Обзор• Концепции Just-in-Time, Just-in-Sequence• Классика управления запасами. Нормирование запасов (страховой запас, текущий запас, минимальный, размер заказа)• Теория ограничения Голдрата• Отличия подходов, плюсы и минусы• План потребности в товарах, как входные данные для нормирования запасовПрактикум-кейс в Excel «Классическая система управления запасами»День 2Работа с поставщиками• Основные категории поставщиков• Получение информации о поставщика• Основные критерии оценки поставщиков• Методики выбора основных для компании поставщиков• Составление рейтинга поставщиков по их ценности для компании• Договорная деятельность• Механизмы контроля поставок• Стратегии построения долгосрочных взаимоотношений с поставщикамиЦепь поставок и интересы участников. Риски в цепях поставок• Определение термина «узкое место»• Инструменты выявления проблемных участков• Быстрое выявление проблемы• Рассмотрение влияния стратегий участников цепи на ее работу• Выявление противоречий и общих интересов участников цепи поставок• Классические проблемы в цепях поставок• Инструменты повышения эффективности в цепи поставок. Индикаторы эффективности цепи поставок• Примеры компаний, добивающихся успехов в управлении цепями поставок. Известные технологии в управлении цепями поставок• Результаты применения данных технологийКонтроль закупочной деятельности• Разработка системы показателей отдела закупок, отвечающих стратегии• Изучение взаимосвязи системы показателей и возможных последствийПрактикум-работа в группах «Формирование системы показателей в зависимости от выбранной стратегии. Полноценная система контроля закупочной деятельности»День 3Подготовка к переговорам о закупка• Структура переговоров о закупка• Этапы переговоров• Подготовка к переговорам: формирование нужного образа до переговоров, подготовка аргументов и контраргументов, выбор способа начала переговоров и т.д.• Подготовка к командным переговорам: распределение ролей, типичные ошибкиПрактикум: кейс «Подготовка к переговорам о закупках»• Подготовка к переговорам в команда• Проведение переговоров• Анализ проведенных переговоровТехники разведки: сбор информации в ходе переговоров• Активное слушание• «Гипотезы»• «Закинуть удочку»• «Аргументируй»• «План Б»• «Вопрос другому»• «Фальшивое невежество»Управление переговорным процессом• Баланс активности в переговорах: говорить или слушать• Способы удержания инициативы• Техника управления диалогомПрактикум: деловая игра• В ходе диалога мягко и незаметно подвести обсуждение к интересующей теме• Получить интересующую информацию• Удержать инициативу• Перенаправить разговор в другое руслоАргументация и контраргументация• 10 принципов аргументации• 5 способов контраргументацииПрактикум: деловая игра «Столкновение интересов»• Участники ведут переговоры в пара• Анализ результатов переговоровТорг в переговорах о закупка• 10 принципов торга• Типичные ошибки на этапе торгаПрактикум: кейс «Переговоры об условиях»• Участники получают инструкцию• Подготовка к переговорам в команда• Проведение переговоров• Анализ проведенных переговоровДень 4Индивидуальные особенности переговорщиков• Стили переговоров: мягкий, конструктивный, жесткий• Какой стиль выбрать, учитывая стиль переговоров оппонента• Типы переговорщиков: как учесть свои индивидуальные особенностиПрактикум: игра «Кто кого»• Участники выполняют задание в пара• Обсуждение результатовПереговоры в конфликтной ситуации• Алгоритм разговора в ситуации недовольства поставщика• Алгоритм разговора в ситуации недовольства работой поставщика• Как извлечь выгоду из конфликтной ситуацииПрактикум: кейс «Переговоры при нарушении обязательств»• Подготовка к проведению переговоров в команда• Проведение переговоров (команда — команда, один против команды), игра — 15 минут• Анализ работы участниковЗавершение переговоров• Сигналы к завершению переговоров• Фиксация договоренностей• Подведение итогов переговоровТехники работы с манипуляциями• Типичные манипуляции менеджеров по продажам• 3 способа выявления манипуляций• 10 техник работы с манипуляциямиПрактикум: практическое задание «Участники тренируются работать с манипуляциями»Специфика переговоров в ситуации неравной заинтересованности сторон• Как извлечь максимальную выгоду, если интерес партнера сильнее вашего• Как вести переговоры, если вы заинтересованы в большей степени, чем партнерПрактикум: итоговый кейс «Большие переговоры»• Подготовка к переговорам• Проведение переговоров• Участники тренируются использовать все полученные инструменты• Анализ результатовПодведение итогов тренинга