Психология современного детства: управление рисками
магистратура
О программе
Магистерская программа «Психология современного детства: управление рисками»направлена на изучение психологических особенностей современного детства, анализ рисков нормативного психического развития, анализ возможностей управления рисками и минимизации их влияния на психическое развитие детей и подростков.
которые заинтересованы в повышении своих компетенций в области современной психологии развития для оптимизации индивидуальных траекторий развития детей и подростков в рамках возрастно-психологического подхода
Представители помогающих профессий (психотерапевты, педагоги, социальные работники, врачи, юристы)
работающие с детской и подростковой аудиторией, которые хотят повысить свою квалификацию в современной возрастной психологии
Консультирующие практические психологи и психотерапевты
работающие с детьми и подростками, а также семьями по вопросам детско-родительских отношений
Родители и педагоги
заинтересованные в помощи детям и подросткам в вопросах оптимизации психического развития и минимизации влияния рисков
Дополнительная информация
Понимание психологических особенностей современного детства и возможностей управления рисками связано с необходимостью изучение 3 разделов магистерской программы. Первый раздел направлен на формирование теоретико-методологической основы решения задач управления рисками современного детства и включает курсы, раскрывающие развитие детства в истории общества и особенности современного детства; углубляет базовые знания из области психологии развития и возрастной психологии, раскрывая современные подходы и теории развития ребенка с учетом основных закономерностей и вариативности развития, выделением вариантов развития в пределах каждой возрастной ступени и с учетом жизнестойкости и уязвимости ребенка в условиях информационной социализации. Второй раздел посвящен анализу особых вариантов развития, в рамках которого магистранты изучают особенности аномального развития ребенка и закономерности дизонтогенеза детей с ОВЗ; проблемы обучения и развития одаренных детей; генезис, виды и феноменологию девиантного поведения, виды девиантного поведения, включая буллинг, аддикции, суицидальное и самоповреждающее поведение, принципы и методы его диагностики и коррекции. Специальный курс посвящен подростковому возрасту, как возрасту самоопределения и высоких рисков социализации и обретения идентичности. Задачи, принципы, структура и организация деятельности психологической службы в образовании, направленной на профилактику и управление рисками развития, составляют основу формирования программ оптимизации детства и развития ребенка в современном обществе. Особое внимание уделено проблемам обеспечения информационной безопасности детей и подростков. Третий, практико-ориентированный раздел магистерской программы направлен на освоение магистрантами методами и техниками возрастно-психологического консультирования, разработанного преподавателями программы и получившими признание в профессиональном сообществе, методами психодиагностики психического развития ребенка; диагностики и коррекции детско-родительских отношений и основами экспертно-диагностической деятельности в сфере образования и детства.
Работодатели-партнеры
Центр психотерапии и психоанализа под руководством А.А. Тимошкиной
Международный центр психологического консультирования и психотерапии «Экзистенция»
Центр практической психологии «Восприятие»
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.
В курсе психологической магистратуры наряду с гуманитарными и профильными дисциплинами много естественно-научных (анатомия и физиология ЦНС, зоопсихология, психофизиология, психофармакология, психиатрия). Магистры психологии работают в реабилитационных и консультационных центрах, школах, колледжах и вузах.