Профессия Транспортный планировщик

Транспортный планировщик

Транспортный планировщик - это редкая, “штучная” профессия. Она входит в периметр новой профессии урбаниста - специалиста по городскому планированию, чья основная задача - сделать городскую среду комфортной для жителей. Так и транспортный планировщик занимается тем, чтобы транспортная среда города была по возможности максимально удобна для жителей каждого района, инвесторов и всех остальных участников городской жизни. Это он рассчитывает, какие дороги и как нужно строить, где добавить или снять светофоры, какая пропускная способность будет необходима через N лет, как соединить города и их агломерации, стоит ли обустраивать выделенные полосы для общественного транспорта и как, собственно, должна выглядеть система общественного транспорта для максимального удобства.

Где работать

Транспортные планировщики востребованы в некоммерческих исследовательских организациях, в девелоперских компаниях, в муниципальных структурах.

Где учиться

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, “квалифицированный городской планировщик — это человек, который знает все на свете: от математических моделей транспортного потока, математических моделей, связанных с определением цены земли, до всяких социальных моментов взаимоотношения с населением”.
Образование в урбанистике можно получить в магистратуре, где учеба представляет собой синтетический процесс, включающий курсы гуманитарного цикла (история урбанистики, экономика и культурология города), точного цикла (математика, статистика), а также основы правового регулирования и бизнес-планирования градостроительной деятельности. Существенная роль отводится практическим занятиям, в том числе на программном обеспечении для мульти-моделирования.
Кроме того, на эту должность могут претендовать люди практически с любым высшим техническим, экономическим образованием.
Прох. балл
63.0
Бюдж. мест
60 мест
Стоимость
217 400 р./год
1 программа
Прох. балл
61.0
Бюдж. мест
22 места
Стоимость
153 000 р./год
1 программа
Прох. балл
от 53.0
Бюдж. мест
305 мест
Стоимость
от 67 000 р./год
5 программ
Все программы в Москве (18) в России (206)
Бюдж. мест
500 мест
Продолж. от 22 месяцев
Стоимость
120 000 р./год
8 программ
Бюдж. мест
475 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
40 000 р./год
11 программ
Бюдж. мест
450 мест
Продолж. от 10 месяцев
Стоимость
от 60 000 р./год
5 программ
Бюдж. мест
325 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
40 000 р./год
6 программ
Бюдж. мест
265 мест
Продолж. от 10 месяцев
Стоимость
от 50 000 р./год
8 программ
Все программы в Москве (97) в России (851)
Начало 13 декабря
Продолж. 2 дня
Стоимость
23 000 р.
1 программа
Начало с 18 декабря
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 22 900 р.
18 программ
Начало с 18 декабря
Продолж. 1 день
Стоимость
30 570 р.
2 программы
Начало 18 декабря
Продолж. 2 дня
Стоимость
42 000 р.
1 программа
Начало 12 февраля
Продолж. 12 месяцев
Стоимость
92 000 р.
1 программа
Начало 14 мая
Продолж. 2 дня
Стоимость
15 000 р.
1 программа
Все программы в Москве (14) в России (55)

Интересные ресурсы

“Учеба.ру”

Интервью с Михаилом Блинкиным - экспертом по вопросам городского транспортного планирования

“Полит.про”

Еще одно любопытное интервью - со знаменитым планировщиком Вуканом Вучиком

Институт экономики транспорта и транспортной политики

Подборка публикаций на русском и английском языке о транспортном планировании от ведущих исследователей

Материалы по теме

Лайфхак абитуриента: как поступить и учиться в МАДИ

Правила поступления и учебы в транспортном вузе.

МИИТ — царский транспортный университет

Корреспондент «Учёбы.ру» прогулялся по коридорам вуза и разузнал, как там все устроено

Молодые урбанисты: кто изменит к лучшему Москву

Выпускники программы Hybrid Urbanism — о городском таргетировании и городе-Wikipedia.

Гуманитарные сливки: самые редкие магистратуры Москвы

Карьерный старт для урбаниста и человек со всех сторон.

Как технологии изменят транспорт

Самый верный путь для тех, кто хочет создавать будущее.

Cпецпроекты