О программе
В соответствии с действующим законодательством детским специалистам образовательных организаций необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Самой распространённой, наиболее востребованной и эффективной формой повышения квалификации в Российской Федерации являются курсы. Повышение квалификации по программе «Технологии дополнительной и альтернативной коммуникации в логопедической практике» в объёме 72 часов предоставляет возможность логопедам (учителям-логопедам), педагогам-дефектологам в рамках имеющейся квалификации усовершенствовать компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, а также получить удостоверение установленного в Российской Федерации образца.
Варианты обучения
72 ак. ч
Кому подойдет программа
Логопед, дефектолог
Программа обучения
• Раздел 1. Дополнительная и альтернативная коммуникации как основа для реабилитации и обучения людей с нарушениями речи • Занятие 1. Дополнительная и альтернативная коммуникации как основа для реабилитации и обучения людей с нарушениями речи.
• Занятие 2. Психолого-педагогическая характеристика пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации и программ их обучения.
• Занятие 3. Компонентная структура системы современной коммуникации: дифференциация основных понятий.
• Занятие 4. Основные правила и принципы работы по внедрению системы альтернативной и дополнительной коммуникации.
• Раздел 2. Формы и средства поддерживающей коммуникации • Занятие 1. Формы и средства поддерживающей коммуникации в логопедической практике.
• Занятие 2. Средства поддерживающей коммуникации: глобальное чтение.
• Занятие 3. Обучение функциональным навыкам коммуникации детей с ОВЗ с помощью карточек PECS.
• Занятие 4. Пиктограммы как средство альтернативной и дополнительной коммуникации в работе учителя-логопеда: виды, варианты применения.
• Раздел 3. Диагностика потребностей в поддерживающей коммуникации и выбор подходящих средств • Занятие 1. Диагностика потребности в коммуникации и выбор подходящих средств при организации работы с неговорящими детьми.
• Занятие 2. Диагностика уровня коммуникативного поведения и развития неговорящих детей.
• Занятие 3. Персонифицированный подход к диагностике и коррекции речеязыковых нарушений у детей.
• Занятие 4. Система оценки достижения планируемых результатов усвоения АОП обучающимися с тяжелыми нарушениями речи.
• Раздел 4. Технологии дополнительной и альтернативной коммуникации в логопедической практике • Занятие 1. Технологии дополнительной и альтернативной коммуникации в логопедической практике.
• Занятие 2. Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации в логопедической практике: пиктограммы и языковая программа “Макатон”.
• Занятие 3. Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ раннего возраста в логопедической практике.
• Занятие 4. Комплексная помощь детям с ОВЗ раннего возраста с нарушениями в речевом развитии: диагностика, программы раннего вмешательства.
• Занятие 5. Альтернативная и дополнительная коммуникация в программах обучения детей с ОВЗ.
• Занятие 6. Система работы по развитию речи с неговорящими детьми: методика “Творческое чтение”.
• Раздел 5. Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Использование ассистивных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми с ОВЗ.
• Занятие 2. Нормативно-правовая основа разработки АОП и АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
• Занятие 3. Использование камешков “Марблс” в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи.
• Занятие 4. Применение методов АВА-терапии в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра.
• Занятие 5. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО.
• Занятие 6. Использование инновационных технологий в обучении и воспитании детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
• Занятие 7. Специфика нарушений и коррекция речевого развития детей при аутизме.
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв