Тенденции современной фотографии

Цикл лекций Артема Логинова рассказывает о современной арт-фотографии, международном арт-рынке, о влиянии технического прогресса на развитие фотографии, о фоторепортаже, fashion-фотографии и многом другом.
Форма обучения
Форма обучения
очная
Стоимость
Стоимость
750
рублей
Начало занятий
Начало занятий
15 декабря
29 декабря
Срок обучения
Срок обучения
1 день
(1 ак. часов)

Дополнительная информация

Этапы развития fashion-фотографии: в рамках лекции рассматривается специфика съемки моды, ключевые отличия fashion-фотографии от других направлений в фотографии. Демонстрируются стадии концептуального развития fashion-фотографии с 1890-х до нашего времени на примерах работ таких фотографов, как П. Хорст, Ман Рей, И. Блюменфельд, Х. Ньютон, П. Линдберг и др. Затрагивается тема взаимодействия fashion-фотографии с искусством.

Тенденции современной арт-фотографии: тема тенденций в современной фотографии подразумевает разграничение нескольких ключевых направлений в фотографии, основанных на концептуальных представлениях философии постструктурализма. Указывается значение глобального иконического поворота в визуальной культуре на представления о задачах фотографического творчества. Среди существующих подходов выделяются направленные на структурирование пространства, анализа социума и природной среды, типологизацию и гибридизацию визуальных и иных форм выражения. В рамках соответствующих направлений рассматривается творчество представителей Дюссельдорфской школы, азиатских и североамериканских авторов. Обращается внимание на творчество таких зарубежных авторов, как А. Гурски, С. Шерман, Д. Уолл, Г. Кольбер, Г. Крюдсон, Х. Сугимото и др. Из числа российских практиков отмечаются AES+F, В. Мамышев-Монро, К. Худяков. Фотографические произведения анализируются на основании пяти критериев оценки художественных произведений, включающих, среди прочего, показ в рамках современного фотографического искусства роли композиционного решения, культурного резонанса тем, актуальности технического исполнения артефактов, влияния коммерческой успешности автора. Одним из основных вопросов обсуждения является проблема создания субъективной фотографической реальности на основании материала объективной действительности.

Фотомонтаж: типология и история развития: в рамках лекции рассматриваются основные категории технологий фотографического монтажа, такие, как комбинированная печать, фотоколлаж, мультиэкспозиция, и изменение их функции на различных этапах развития визуальной культуры с середины XIX в. до настоящего времени. Анализируется специфика применения фотомонтажа в целях решения технических задач, создания произведений искусства, ведения информационного противостояния. Демонстрируется роль фотомонтажа в развитии таких направлений в визуальной культуре, как пикториализм, советский авангард, «фантастическая» фотография, современное искусство. Визуальным материалом лекции служат примеры творчества таких авторов, как О. Рейландер, Г. Робинсон, Г. Клуцис, Л. Лисицкий, А. Родченко, А. Житомирский, В. Бутырин, Дж. Уэлсман, Р. Горовиц, А. Чежин и др.

Контактная информация

  • http://www.photoplay.ru
  • adv@photoplay.ru
  • (495) 580-82-82

Другие программы

Cпецпроекты