Розничный магазин. От открытия до ассортиментных полок

ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА Формат розничного магазина: обзор форматов Концепция магазина, маркетинговый подход: сегментация покупателей и определение целевой аудитории Определение формата нового магазина: копирование, бенчмаркинг, креатив Позиционирование. ...
Форма обучения
Форма обучения
очная
Стоимость
Стоимость
47 900
рублей
Начало занятий
Начало занятий
18 сентября
заявки до 17 сентября
Срок обучения
Срок обучения
4 дня

Дополнительная информация

ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА

• Формат розничного магазина: обзор форматов
• Концепция магазина, маркетинговый подход: сегментация покупателей и определение целевой аудитории
• Определение формата нового магазина: копирование, бенчмаркинг, креатив
• Позиционирование. Определение конкурентов
• Дизайин проект и план-карта магазина
• Методика оценки емкости торговой территории
• Карта торговой территории, границы, оценка конкурентного окружения, полезное соседство

Расчет безубыточности, с учетом экономическое модели• Принципы формирования инвестиционного бюджета, расчет окупаемости инвестици
• График открытия, технология загрузки магазина
• Подводные камни в период открытия: договор аренды, тендеры по подрядчикам, выбор программного обеспечения, договорная работа с поставщиками, перечень документов, регламентирующих деятельнось магазина, штатное расписание, безопасность, технологичность работ при приемке и выкладке товаров
• Торжественный момент: день открытия магазина
• Практикум: Создание нового формата магазина, расчет ТЭО: соотношение точки безубыточности и оценка маркетингового потенциала территории
• Практикум: Создание графика открытия в формате диаграммы Ганта, определение реперных точек проекта

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ МАГАЗИНА

• Характеристики компании и регламентация бизнес процессов. Стратегия и тактика
• Ключевые показатели эффективности по группам: финансовые, маркетинговые, качество бизнес процессов, эффективность использования ресурсов
• Структура бизнес процессов: основные генерирующий прибыль, обеспечивающие поддерживающие инфраструктуру, управление розницей, развития развитие форматов, продуктов, бренда
• Организационная структура: регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
• Ответственность за бизнес-процессы каждого уровня, показатели результативности и эффективности, KPI
• Основной бизнес процесс товародвижение: закупка, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат
• Счетные карты подразделений и ключевых специалистов. Согласованность стратегии и системы материального стимулирования
• Цели и задачи руководителей и сотрудников. Уровни ответственности, сбалансированность показателей. Примеры каскадирования KPI.
• Библиотека KPI для розничной компании. Наиболее популярные отчеты для управления по индикаторам
• Практикум: описание одного бизнеса процесса по выбору, матрица ответственности, расчет счетных карт на финансовый год, подбор оптимальных KPI для материального стимулирования ключевых специалистов

АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА

• Конкурентные стратегии.
• Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel. Стратегия голубого океана. Примеры.
• Ассортиментная политика розничной компании.
• Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара (вид товара, бренд, потребительские свойства и пр.).
• Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. Дыры в товарной линейке категории. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте.
• Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент. Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента.
• Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети. Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом.
• Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов. Различные подходы.
• Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории? Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий.
• Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
• Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства.


Ценообразование

• Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения.
• Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров; в разных ситуациях покупки. Влияние чувствительности к цене на ценообразование. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
• Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах.
• Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
• Приемы ценообразования: психологическая цена; удобная цена; сквозная цена; округление цены.
• Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи.
• Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования.
• Back Basket ассортимента.
• Корзины товаров Front Basket: KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB.
• Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB.
• Организация мониторинга цен конкурентов.
• Ценообразование на товары в коллекциях.
• Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона. Распродажа сезонных остатков.

УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ

• Виды товарных запасов: текущий ТЗ, страховой ТЗ, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа и др.
• Способы пополнения ТЗ: по периодам, по точке заказа.
• XYZ-анализ. Совмещенный АВС XYZ-анализ для управления товарными запасами.
• Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса.
• Параметры автозаказа. Возможности и ограничения решений автозаказа.
• Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах. Расчет оборачиваемости. Нормативы оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям. Анализ оборачиваемости.
• Уходимость товарного запаса для коллекционного и сезонного товара.
• Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности. Методы борьбы с неликвидами. Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов.
• Out-of-stock (дефицит товара). Покупательское поведение при отсутствии нужного товара. OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала. Отраслевые показатели. Контроль и учет.

Контактная информация

Другие программы

Русская Школа Управления
Русская Школа Управления
Стоимость:
29 900 р.
Длительность:
2 дня
Русская Школа Управления
Русская Школа Управления
Стоимость:
29 900 р.
Длительность:
2 дня
Русская Школа Управления
Русская Школа Управления
Стоимость:
22 900 р.
Длительность:
1 день
Русская Школа Управления
Русская Школа Управления
Стоимость:
22 900 р.
Длительность:
1 день
19 сентября, вторник

Управляющий магазином

Русская Школа Управления
Русская Школа Управления
Стоимость:
47 900 р.
Длительность:
4 дня
Русская Школа Управления
Русская Школа Управления
Стоимость:
22 900 р.
Длительность:
1 день

Cпецпроекты