В школе после девятого класса нужно было выбрать предметы, которые мы будем изучать углубленно для поступления в институт. Я была в замешательстве, так как увлекалась множеством вещей: с детства любила науку, поэтому в школе у меня было множество любимых предметов — черчение, география, химия, биология. Однако я решила, что физика — настолько фундаментальная наука, что она объединит в себе все. Потом я начала искать институт и родители сказали мне о МИФИ. Я подала документы не только туда, но после долгих размышлений решила, что это престижный институт и, к тому же, он находится недалеко от моего дома. Помимо МИФИ я подала документы в МАИ, МИРЭА и РГУНГ имени Губкина. Я одинаково хотела поступить в каждый из этих вузов, потому что мне было интересно все. Правда, в конце я металась между МИРЭА и МИФИ. С выбором факультета была примерно такая же история. Я выбирала между факультетами Т (экспериментальной и теоретической физики) и А (автоматики и электроники). Но Т-факультет считается очень сложным, а, поскольку с высшей математикой у меня было сложновато, решила пойти на факультет автоматики.
Сколько себя помню, мне было интересно, как все устроено. Не помню, из-за чего, но я начала интересоваться космосом, особенно черными дырами. Собственно, физика как раз и отвечает на вопрос «Как все работает?».
Никак не готовилась. Я не занималась с репетиторами, как делали многие. Единственное, что я делала — ходила на курсы в МИФИ, но зимой я потеряла пропуск и перестала ходить. Особенно сильно эти курсы мне ничего не давали. Мне хватило подготовки, которая была в школе: бесконечное решение вариантов ЕГЭ сделало свое.
Очень сложный вопрос. С одной стороны, я не пожалела, потому что учиться здесь интересно и сложно.
Приятно, когда некоторые считают, что девушки не созданы для точных наук, а ты опровергаешь этот стереотип.
С другой стороны, я — очень переменчивая натура и хочу заняться чем-то творческим.
Главные плюсы заключаются в том, что в МИФИ очень хорошая база по физике, математике и еще некоторым техническим предметам. Многие сложные вещи буквально объясняют на пальцах. Например, на лекциях по физике нам часто показывали опыты. Кроме того, мы сами делаем лабораторные работы — они очень интересные, но безумно сложные. Например, мы определяли длину волны света или собирали определенную электрическую цепочку и изучали какое-либо явление. А главный минус в том, что большая часть оборудования — безумно старая, из-за этого всегда возникает много проблем. Однако в последнее время в МИФИ этим занялись и техническое оснащение становится все лучше.
Все опыты я уже и не вспомню, но особенно запомнился один — с гироскопом. Вовремя этого опыта перед нами натянули веревку и пускали по ней гироскоп. Естественно, он не падал. Это было удивительно. С гироскопом встречались все: как минимум в детстве все играли с юлой. Он не падает из-за своего особого свойства: как ни крути волчок, он все равно будет вращаться вокруг вертикальной оси.
На разные предметы. Первые два курса, конечно, мы изучали различные дисциплины, связанные с математикой и физикой, сейчас изучаем более профильные — много программирования. Занятия по профильным предметам проходят на кафедре только для нашей группы. В целом, они похожи на обычные уроки. Преподаватель спрашивает что-то, а мы выходим к доске и отвечаем. Часто все проходит в виде дискуссии. Кроме того, в МИФИ важно не прогуливать физкультуру. Пытаются выгнать, если ты не отходил на все занятия по этому предмету.
Например, у каждого было свое задание — написать программу, выполняющую функцию какого-либо из классификаторов. Есть множество способов применения классификаторов. Мы акцентируем внимание на медицинских вещах: например, отличить одни виды клеток от других. Мы выходили к доске и рассказывали о том, как планируем написать программу. Затем начиналось обсуждение того, хороший это вариант или надо выбрать другой, более удачный.
Да. У нас было «введение в медицину», на занятиях мы изучали основные медицинские понятия для того, чтобы могли понимать, о чем идет речь. Кроме того, мы много изучаем устройство медицинских аппаратов, таких, как МРТ, КТ, рентген. Эти аппараты — очень дорогие. Особенности у каждого из них разные. У них разная способность «проникновения» и демонстрации строения тела. Например, рентген очень хорошо показывает строение костей, но через него почти невозможно увидеть ткани, и, наоборот, МРТ прекрасно показывает различные ткани и органы, а строение костей — не очень хорошо.
Это вышло спонтанно. Когда я поступала, я не рассматривала эту кафедру вообще, но в приемной комиссии оказались люди, которые более подробно о ней рассказали. Подумав, вместе с родителями мы решили, что это направление перспективно и всегда будет востребовано. Диагностика нужна всегда, а людей, которые могут разобраться в работе этой техники, очень мало. Уехав в какую-нибудь глушь, вы не найдете специалиста, способного настроить такое оборудование. Кроме того, сейчас часто говорят про электронные карты пациента: этим мы тоже можем заниматься. Не смогу ответить, жалею ли я о выборе кафедры, пока не закончу ее. На данный момент я не очень хорошо представляю себя в этой области, но все еще может измениться.
Из изучаемых за все время обучения предметов мне больше всего нравились черчение, детали машин и материаловедение. Из изучаемых сейчас, наверное, мне наиболее интересна ядерная физика. Эти предметы наиболее информативны в изучении того, как все работает. Что касается ядерной физики, в этом мире все состоит из элементарных частиц. И, поскольку я увлекаюсь космосом, понимание ядерной физики дает большее понимание некоторых явлений.
К одним на занятия хочется ходить, у них всегда интересно, ты понимаешь, что они — профессионалы своего дела. Другие же — преподаватели старой школы. К ним приходишь и думаешь: «Когда этот урок уже закончится?». Думаю, все зависит от характера человека, в первую очередь. И я убеждена, что усвоение предмета на 80% зависит от отношения преподавателя.
Со мной учатся очень разные люди. Есть те, кто считает, что, если кафедра платная, то не надо ничего делать и все им должны. Некоторые иногда приходят в институт. Есть несколько человек, которые делают хоть что-то на фоне других. Я — в их числе.
Знаю, что многие выпускники моей кафедры работают в онкоцентрах или больницах. Они — программисты. Есть несколько направлений их деятельности. Можно заниматься базами данных, обработкой изображений, можно создавать сайты и настраивать все, что связано с интернетом. Есть возможность углубиться в медицину или быть обычным программистом. Если брать МИФИ в целом, то можно пойти работать в «Росатом» или ФСБ (особенно выпускникам факультета безопасности).
Возможно, я буду разрабатывать сайты. Для меня это наиболее интересное направление. А может быть, займусь фотографией или дизайном: люблю делать своими руками всякие вещицы. В любом случае, мои знания, полученные в МИФИ, помогут мне в будущем — особенно, если я буду заниматься фотографией.
Обсуждение материала
Оставить комментарий