О программе
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Директор по закупкам и снабжению».Управление запасами — наиболее проблемная составляющая логистического менеджмента, особенно в период кризисов. Колебания спроса, непредсказуемое поведение и манипуляции со стороны поставщиков, риски, связанные с отсутствием или переизбытком товара на складе требуют не только внимательного расчета параметров заказа, но и правильно выстроенной коммуникации. В момент разрушения логистических цепочек и освоения новых рынков именно от управления запасами зависит стабилизация положения, поэтому данный курс объединил классические технологии управления и особенности переговоров с поставщиками.
Дополнительная информация
День 1Когда и сколько покупать. Управление запасами• Процесс управления запасами: содержание и характеристика• Запасы как объект управления: причины создания, последствия наличия (отсутствия)• Запасы в системе компании. Подходы, виды, роль, модели управления• Прогнозирование спроса. Методы прогнозирования и рекомендации для повышения точности прогнозирования• ABC- и XYZ-классификации. Современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, матрица и система рекомендаций• Затраты, связанные с запасами. Управление затратами. Стоимость содержания единицы запаса, методика расчета• Неликвиды. Как определять неликвиды. Экономическое обоснование неликвидов. Управление неликвидами• Определение оптимального размера заказа для пополнения запаса. Методика расчета и формулы• Параметры запаса. Расчет параметров запаса (точка заказа, страховой запас, пороговый запас, максимальный желательный запас, ожидаемое и максимальное потребление, интервал времени между заказами, объем запаса в пути и т. д.)• Особенности расчета многономенклатурного заказа. Подходы к определению общей точки заказаПрактикумы:• Упражнение «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»• Упражнение «ABC-классификация»• Упражнение «Расчет оптимального размера заказа»• Упражнение «Расчет стоимости содержания единицы запаса»• Упражнение «Расчет уровня страхового запаса»• Упражнение «Расчет точки заказа»• Кейс-задача «Управление запасом товара»День 2Переговоры в закупка• Новое определение и понимание переговоров• Главные составляющие любых переговоров• Модель и алгоритм подготовки к переговорам о закупка• Определение цели и задач переговоров с поставщиком• Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика• Типичные ошибки при подготовке к переговорам• Основные стратегии переговоров• Гарвардский подход к переговорам• Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации• Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным• Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей• Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку• Основные принципы поведения закупщика на переговорах с поставщиком• Типы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления• Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала• Прессинг и выведение из равновесия• Техники общения и тактические приемы• Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком• Баланс сил на переговорах: как не «надорваться» в ходе переговоров• Основная тактика поведения продавца• Виды, методы и механизмы манипуляций• Способы выявления манипуляций• Противодействие манипуляциям• Как определить, когда переговоры пора заканчивать• Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностейПрактикумы:• Видео-кейс «Нежданные переговоры. Перехват инициативы»• Упражнение «Перевод слабых сторон в сильные стороны»• Упражнение «Мой стиль ведения переговоров»• Переговорные поединки «Поставщик — Закупщик» по конкретным ситуациям• Видео-кейс «Командные переговоры»