О программе
Наиболее важными задачами на любом предприятии являются осуществление закупочной деятельности и работа с поставщиками. Это весьма сложные и трудно контролируемые процессы, однако от того, насколько они отлажены, зависит эффективность работы предприятия.Семинар нацелен на изучение организации закупочной деятельности предприятия, поиск и выбор поставщиков для закупки и поставки необходимой продукции. Вы сможете освоить основные инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности.
Дополнительная информация
День 1Организация закупочной деятельности предприятия• Снабжение и закупки в системе компании. Как закупки влияют на рентабельность бизнеса• Основные типы организационных структур закупочных подразделений• Функциональный подход к формированию организационной структуры службы закупок предприятия• Бизнес-процесс снабжения и закупок. Системный подход к формированию и оптимизации бизнес-процесса закупок. Процессы закупок в системе ключевых бизнес-процессов предприятия• Взаимодействие подразделения закупок с другими подразделениями предприятия• Матрица взаимодействия персонала службы закупок с персоналом других подразделений предприятия• Примеры положений, регламентов, стандартов, инструкций и других документов, систематизирующих закупочную деятельность предприятия• Логистический подход к управлению закупками• Функции и основные результаты службы закупок предприятия• Современная модель построения службы закупок. Последовательность, взаимосвязь, комментарии и рекомендации• Мотивация персонала службы закупок. Система мотивации на основе показателей эффективности и производительности• 7 вопросов к службе закупокОрганизация работы с поставщиками• Модель анализа рынка, поиска и выбора поставщиков для закупки и поставки необходимой продукции• Что и у кого покупать: система критериев для выбора и оценки поставщиков• Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению• Оценка и выбор поставщика на основе метода рейтинговых оценок: преимущества и недостатки• Примеры корпоративных стандартов, регламентирующих работу с поставщиками• Способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений и другие. Основные вопросы и типичные ошибки применения• Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Подходы к взаимоотношениям с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщиковПрактикумы:• Упражнение «Матрица взаимодействия»• Упражнение «Организационная структура закупок вашей компании»• Упражнение «Оценка и выбор поставщика»День 2Управление закупками• Показатели эффективности закупочной деятельности: оборачиваемость, рентабельность, уровень запаса, уровень обслуживания и другие. Взаимосвязь показателей. Управление показателями• Матрица рентабельности и оборачиваемости• АВС-анализ оборотных средств. Расчет оборотных средств, необходимых для закупки и поддержания наличия продукции, в логистической системе предприятия• Планирование и бюджетирование закупок• Типы организации закупок• Закупочные ситуации• Ценовая политика и ценовые стратегии закупок• На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции• Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок• Управление валютой при международных закупка• Затраты в закупках. Состав затрат. Принцип общих затрат (концепция ТСО). Как снижать затраты в закупка• Закупки в условиях падения спроса и кризиса: что делатьИнструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности• Информационные технологии, системы электронного обмена данными и концепции закупок (EDI, SRM и другие)• Электронные площадки и электронные инструменты для производства (сорсинг, тендер, аукцион, каталог, бизнес-разведка и другие)• Программное обеспечение для информационной поддержки закупок• Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративной информационной системе предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками• Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации• Закупки в системе виртуального предприятияПрактикумы:• Упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности: уровень обслуживания, оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, максимально желательный уровень запаса»• Упражнение «АВС-анализ оборотных средств»• Упражнение «Выбор ценовой стратегии для закупки продукции»• Упражнение «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами»