- Минимальное
количество баллов - 24 балла
- длительность
- 3,5 часа (210 минут)
- состав
- 2 части из 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности
- Часть 1
- Содержит 24 задания с кратким ответом. Ответ дается соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- Часть 2
- Содержит одно задание с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Не забывайте, что в КИМах можно писать: обводите то, что требуется найти, подчеркивайте ключевые слова и фразы, зачеркивайте заведомо неправильные ответы. Такой подход значительно упростит выполнение заданий.
При запоминании сложных словарных слов используйте метод ассоциаций. Например, как запомнить различия между кОмпанией и кАмпанией? КОмпания — это Объединение людей, а кАмпания — это какая-то Акция (предвыборная кампания, например).
При подготовке уделите больше внимания теме образования и использования различных грамматических форм слов. Например, выпускники часто неправильно употребляют формы существительных. Вот наиболее распространенные ошибки:
- неверное образование падежных форм: в аэропорте (норма: аэропорту), у новых туфлей (норма: у новых туфель); пара сапогов (норма: пара сапог);
- ошибки при образовании степеней сравнения: звончее (норма: звонче); более моложе (форма сравнительной степени данного прилагательного избыточна);
- неправильное образование местоименных форм: вокруг их (норма: вокруг них); ихние книги (норма: их книги);
Будьте аккуратны с заданием, в котором нужно найти ошибку в ударении. Несмотря на то, что в русском языке есть множество слов с вариантами ударения, в КИМах они не встречаются. На ЕГЭ вам попадутся слова только с таким произношением, которое закреплено в орфоэпическом словнике, составленном ФИПИ в 2014 году (он актуален для 2015 года).
У выпускников часто возникает недопонимание относительно того, что такое комментарий к проблеме и как правильно его сформулировать. С этого года обязательным условием получения максимального балла за комментарий является опора на текст — помните об этом.
Основа комментария — это действия автора, а не героев текста: каким образом автор рассуждает о проблеме, приводит ли примеры из собственного жизненного опыта. При написании комментария используйте речевые клише. Вообще, чтобы не вызывать у экспертов двусмысленности в понимании структуры сочинения, в своем арсенале полезно держать не меньше 10 различных готовых речевых оборотов: для вступления, для комментария, для выражения позиции автора, для аргументов и для заключения.
При чтении текста выписывайте на поля микротемы (1-2 предложения, раскрывающие смысл абзаца) и, используя их, составляйте комментарий. Будьте внимательны: комментарий не должен превратиться в пересказ или цитирование.
Если сомневаетесь в правильности построения фразы, можно тихо прочитать ее вслух — это поможет заметить речевую ошибку.
На сочинение желательно оставлять около двух часов. Это самое оптимальное время, так как чуть больше часа у вас уйдет на работу с текстом и черновиком.
В оставшееся время до экзамена проведите эксперимент: напишите со своим одноклассником сочинения и проверьте их друг у друга по критериям. На чужих ошибках легче увидеть свои.
Обсуждение материала
Оставить комментарий