Факультет мировой музыкальной культуры
Вокалом я занимаюсь с самого детства. Поначалу он был просто моим увлечением. Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, а потом решила поступить в колледж в Мурманске, так как сама я родом из военного городка под названием Заозерск. Год назад я закончила учиться в Мурманском колледже искусств по классу эстрадного вокала. Получить высшее образование я решила в Москве. Долго не могла определиться с выбором учебного заведения, но то, что я хочу учиться на факультете эстрадного пения, знала наверняка. В середине 4 курса к нам приехала с мастер-классом наша землячка, которая окончила академию Маймонида — Александра Магерова. Посоветовавшись с ней, послушав ее вокал и узнав много нового и интересного, я решила, что буду поступать туда. Естественно, для «подстраховки» я еще подала документы в МГУКИ и в педагогический институт. Везде поступила, но выбрала, конечно, нашу академию.
Я считаю, что это одно из тех учебных заведений, где действительно учат. Мира Львовна Коробкова — основательница нашей школы вокала: она дает нам базу, по которой поют представители всей современной поп-культуры Америки. Нам заново «выстраивают» голос по каждой нотке, а это, скажу честно, не так просто. Наши педагоги — заслуженные артисты эстрады. У нас царит по-настоящему теплая и домашняя атмосфера. Кстати, помимо вокалистов, из нас еще хотят сделать и настоящих профессионалов своего дела. Есть такие предметы, как актерское мастерство, фортепиано, ознакомление с ударной установкой, грим, сценическая речь.
Поступить, конечно, было нелегко. Конкурс был большим, но все было настолько по-доброму. Все педагоги подбадривали нас, «делали скидку» на волнение, поэтому все прошло успешно.
У всех музыкантов и вокалистов творческий конкурс является самым главным экзаменом. Каждый показывает 4 разнохарактерных произведения, без микрофона. Затем устраивается коллоквиум. Если успешно пройти эти испытания, абитуриента допускают к теоретической части. Она представляет собой сольфеджио — письменно и устно. Ну, а затем те, кто не сдавал ЕГЭ по русскому языку и литературе, могут сдать от академии эти экзамены, но не в форме ЕГЭ, а по билетам.
Коллоквиум, честно говоря, для меня был вообще самым волнительным экзаменом. Если к другим испытаниям я могла подготовиться, то к этому быть готовым, пожалуй, невозможно. Ведь коллоквиум — это проверка твоего общего кругозора, поэтому вопросы могут быть абсолютно любыми. Так, например, меня спросили следующее: «назовите поэтов серебряного века», «кто написал поэму „Облако в штанах“?» и «какая музыка сейчас в вашем плеере?». На самом деле этот экзамен оказался самым веселым, добрым и интересным.
Акцент делается на все предметы, которые связаны с музыкой. Так как я учусь на вокальном отделении, конечно, вокал у нас является основным предметом. Но также и сольфеджио, гармония, актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, история музыки и искусства, фортепиано не менее важны. Все это — звенья единой цепи. Без этих предметов в моей профессии никак не выжить. А также мне очень нравится, что у нас есть изучение не только английского языка, но и французского.
Конечно, такие особенности существуют. У каждого педагога есть собсвтенный подход. Есть и свои учебники, методики. Например, по вокалу у нас создана определенная система. На первом и втором курсе мы не поем песен. Я уже говорила о том, что нам «ставят» голос буквально по каждой нотке и ищут определенного звукоизвлечения. Мы поем распевки, а также инвенции Баха на один — два голоса. И только после этого, будучи на третьем курсе, мы начинаем петь песни. Наш педагог по сольфеджио и гармонии является автором собственного учебника, который очень помогает и упрощает изучение этих предметов.
Всем известно, то что в музыке семь нот. Так вот, лады — это разные варианты расположения этих нот в гамме. Самые известные лады, которые, скорее всего, слышали люди не из музыкальной профессии — это мажор и минор, а также существуют блюзовый лад, фригийский, дарийский, натуральный — их много. На первом курсе мы сдаем лады мажора и минора, а также семиступенные лады. Работаем над ритмическими упражнениями, поем диктанты, джазовые стандарты и играем и поем паттерны в разных тональностях. Паттерны — это некий костяк, устой и образец музыкального произведения, по которому можно учиться, знакомиться с данным стилем музыки и его музыкальными особенностями. В них есть вокальная часть и инструментальная. Таким образом, мы поем и аккомпанируем себе. Сейчас я учусь на втором курсе и мы только приступили к изучению джазовой гармонии. Начинаем с азов, и расшифровываем цифровки в стандартах. Цифровки — это просто изобретение джазовых музыкантов для облегчения исполнения музыки. Например, вместо аккорда из семи нот пишется «Em7alt». Это все нам дается для того, чтобы мы могли аккомпанировать себе и петь одновременно. Чтобы умели слушать и слышать музыку, снимать произведения на слух, а также писать собственные шедевры.
Да, преподаватели у нас замечательные. Они — достаточно лояльные, но и справедливые. К ним всегда можно обратиться за помощью, если что-то вдруг стало непонятно. Но вообще они объясняют материал доступно, интересно и профессионально. Не могу даже выделить кого-то одного, так как все являются настоящими мастерами своего дела, которые с особым усердством делают из нас артистов.
Когда я поступала, даже не ожидала, что здесь будет столько профессиональных, по-своему интересных и разных парней и девчонок. Мы очень сдружились за первый курс и, думаю, к четвертому станем еще дружнее. Мы часто собираемся все вместе, ходим в кино и театр, на концерты, и просто гуляем. Всегда помогаем друг другу, поддерживаем и приободряем в трудные минуты. В группе у нас 12 человек: двое парней, а остальные — девушки. Так что компания у нас всегда теплая, музыкальная, дружная и очень веселая.
Я думаю, тут все зависит от самих людей и их интересов. Кто-то из выпускников уже выступает с концертами и гастролями. Одни решили заниматься преподаванием, другие, опять же, занимаются собственными успешными проектами, третьи погрузились в авторское творчество. Не знаю, как сказать об общих перспективах: тут может быть большой простор для фантазии. Главное — желание и везение. Без этого никак.
Скажу честно: пока не знаю. Кто знает, что произойдет через два года? Если бы мне сказали несколько лет назад, что я буду учиться в Москве, я бы, наверное, не поверила. Но, конечно, в первую очередь, я хочу научиться быть музыкантом. Быть профессионалом во всех сторонах своей профессии. И у меня для этого есть время и возможности. Мы ведь сами строим свою жизнь. Так зачем же задумываться над тем, что будет потом? Надо жить сегодня, здесь и сейчас.
В идеале я бы хотела иметь свой бэнд, исполнять авторские песни, которые у меня уже есть, и открыть свою вокально-инструментальную студию. Посмотрим, как все дальше сложится.
О жизни, о чувствах и переживаниях. О том, что каждый человек когда-либо испытывал. О сильных эмоциях или просто хорошем настроении. Мне хочется, чтобы каждый человек не просто слушал мою музыку, но и находил в ней что-то о себе. Когда я училась в Мурманске, у нас была группа, и мы выступали в нашем Jazz & Blues Cafe, выступали на радио и телевидении. Сейчас я перешла на другую ступень, и пока нахожусь в неком затишье. Хочу научиться владеть своим голосом в полной мере, найти более интересные аранжировки своих песен, ведь Москва еще не знакома с моим творчеством. И тут так много талантливых и интересных людей, так что нужно быть «на уровне». Хочется «играть козырями», я так скажу.
Все просто, и в той же мере сложно. Нужно быть профессиональным музыкантом, индивидуальностью, обладать чем-то новым и уметь заинтересовать своим творчеством как простых обывателей, так и людей, знающих толк в музыке. А также необходимо обладать невероятным терпением и силой воли, ну и в меру наглостью, конечно.
Я всегда немного волнуюсь перед выходом на сцену, но, как только я оказываюсь перед зрителем, отдаюсь музыке и забываю обо всем. Я испытываю безумный заряд энергии и легкости. Это ощущение невозможно сравнить ни с чем. Особенно, если людям нравится, и они тоже получают удовольствие: тогда я счастлива вдвойне. Самое главное, как мне кажется, нужно быть честным перед зрителем, ведь он это тоже чувствует. И тогда все получится.
Обсуждение материала
Оставить комментарий