Факультет литературного творчества
Это было очень легкое решение. Лет с 13 я начала писать. Естественно, сначала это были глупые несуразные заметки, но затем все переросло в более или менее осознанные рассказы. К моменту выбора профессии я о Литературном институте еще не знала: собиралась поступать на журфак. Но, слава богу, меня вовремя от этого уберегли и рассказали об этом институте. Собственно, в 11 классе я уже знала, кем хочу стать и где собираюсь учиться. На мой взгляд, журналист — одна из самых продажных профессий, а мне никогда не нравилось быть кому-то чем-то обязанной. Хочу подчеркнуть, что никого не хотела обидеть этим утверждением. Лучше я буду писать то, что хочу, нежели чем то, что у меня заказали. К тому же, гораздо приятнее говорить людям то, что созревает именно в твоей голове. Конечно, много на этом не заработать (если не повезет), но, как говорится, «работаем за идею».
Честно говоря, моя лень — мой враг: этим нужно заниматься, искать людей и журналы, где мое творчество было бы нужным. У меня есть публикации на сайте электронного журнала для детей «Капитошкин дом». Редакцией журнала, насколько я знаю, занимается мой мастер — Александр Петрович Торопцев. У меня есть еще работы в некоторых журналах, но они были опубликованы в далеком прошлом, когда я еще увлекалась журналистикой. Это были истории о детях: о том, как они воспринимают отношения взрослых, о том, как они видят мир, да даже о том, как от несчастья можно сойти с ума. Тематики были разными, так и не расскажешь. Главное, что они были направлены на ребенка или же на подростка. Сейчас я учусь на кафедре детской литературы.
Наверное, он был всегда. Взять, к примеру, восприятие ребенком кинематографа или литературы: детям всегда интереснее наблюдать за своими сверстниками. Так все и началось. А потом мне по прекрасному стечению обстоятельств приходилось очень часто общаться с детьми, а когда общаешься с ними, сам начинаешь возвращаться в детство. По моему мнению, «постареть душой» — это очень страшно. У меня было много возможностей пообщаться с детьми: частые поездки в лагерь (сперва — в детстве, затем — в качестве помощника вожатого), общение с младшим братом и его друзьями. Кроме того, на тренировках было очень много детишек, которым нужно было помогать, да и не стоит забывать школьные годы.
Не буду врать: было непросто. В тот момент, когда все мои одноклассники просто подали результаты ЕГЭ и ждали зачисления, я сдавала творческие экзамены. Было три тура: творческая работа, написание этюда и собеседование. Но сейчас все это вспоминается даже с какой-то радостью. Кроме того, конкурс был далеко не маленьким, жаль, в цифрах не помню.
Творческая работа — это сборник твоих рассказов, повесть или поэтические произведения, которые ты написал для первого тура. Этюд- это второй тур. Если ты получил удовлетворяющее количество баллов за первый, ты приходишь и пишешь рассказ на определенную тему (их несколько на выбор). Я,например, просто подала то, что уже было когда-то мною написано. Думаю, так многие делали, ведь «с бухты барахты» в такой институт не решишься поступать. Насчет этюда боюсь обмануть: точно была одна тема с какой-то исторической направленностью, другая — на космическую тематику. Точно помню, что была тема про космос, потому что я написала историю о мальчике и его предках-космонавтах.
Нравится, атмосфера института затягивает. А по поводу того, пожалела или нет, могу сказать одно: у меня самой появляются разные мнения время от времени. Иногда пугает то, что не знаешь, что делать дальше. Но на данном этапе все замечательно.
Каждый учащийся в институте уникален, но глупо думать, что все станут успешными и знаменитыми писателями («повезет — не повезет»). Вот мы и думаем, как дальше жить и в какую работу окунаться. У нашего института есть несколько особенностей: любимый день всех студентов — вторник — день семинаров с мастерами. Также мы читаем очень много, что вполне естественно. А еще у нас есть бесплатная столовая для всех студентов в ресторанчике, а утром в деканате раздают молоко.
Все зависит от мастера. Но концепция построения занятий у всех одна: на них обсуждаются произведения студентов. Мастер говорит, что в них хорошо, что плохо, почему так может или не может быть. Причем это делает не только мастер, но и твои «односеминарцы». Мне попался такой мастер, какой был нужен: он добр и лоялен, но, когда понимает, что мы сходим с правильного пути, дает нам неслабую «оплеуху». И это очень хорошо.
Если говорить о банальном, то мы просто можем начать лениться. Пока ты учишься на первом курсе, тебе страшно не писать и не выступать с рассказом на каждом семинаре. А после ты считаешь себя уже старшим и думаешь: «Пусть первокурсники пашут». Но у нас так не «прокатит»: работать приходится от младших до старших курсов. Однажды мастер на нас разозлился из-за того, что на семинар принесли мало текста и заставил в домашнее задание переписывать страницы из книг. К последующим семинарам мы уже готовились тщательнее.
В этом году мы начали изучать стилистику, и пока что я в восторге от этого предмета. На первом курсе мне нравилась история древних цивилизаций, сдавать которую боялись все. Вот только теперь понимаю, что это были одни из самых лучших лекций. Меня просто всегда интересовала древность, а углубленно изучить Египет вообще было моей мечтой: в школе такого точно не расскажут, да и не посоветуют. На этом курсе мы изучали не только историю древних стран, но и их народный фольклор, сказки, поэзию. Причем учили под девизом: «Не хочешь учить — придется учить». После каждого нового семинара по стилистике, когда узнаешь что-то новое, очень смешно залезать в свои работы и находить ошибки. Иногда думаешь: " Это что, действительно я написала?"
Акцент делается на литературы от древности до современности и русский язык. У переводчиков еще есть зарубежные языки. Занятия делятся на семинары и лекции. На лекциях занимается весь курс, на семинарах — несколько групп. На них, в основном, отрабатывается лекционный материал: мы делаем задания, разбираем то, что не ясно. А, если говорить о литературе, читаем дома произведения, а затем разбираем их с преподавателями. Все просто. На семинарах по стилистике, например, мы должны были найти ошибки в тексте, описать, почему он неправильно составлен (сделать анализ). На занятиях по современному русскому языку, я помню, было весьма забавным написание текста в транскрипционной форме.
Они прекрасны. Наверное, мой ответ будет банален: каждый из них не приходит на лекции просто так, они — это фанатики своей науки. Они хотят научить, и это видно.
В своей сущности они — странные ребята (всегда в себе). Каждый по-разному проявляет свое творческое «я». Скажу так, зайдете к нам — прощайтесь с «адекватным миром»: тут вы не увидите мальчиков в костюмах и леди в платьях. Но есть и нормальные.
Например, до 3 курса с нами учился парень, который по своим убеждениям ходил в шляпе, мантии и с посохом. И он — один из многих. Помню, у нас училась одна девочка, которая была очень стильной, а в один прекрасный день она пришла лысая и с самокатом. Кроме того, не может не вызывать радость тот факт, что у нас на заочном учится много инвалидов.
Я не хочу загадывать: никто не знает, как у кого сложится судьба, но будем верить в лучшее. В идеале я хотела бы выйти замуж. Ну, а если серьезно, я бы открыла творческий кружок для детишек где-нибудь. Я планирую работать уже сейчас, как раз нахожусь в поиске. А вот кем именно, пока не знаю.
Обсуждение материала
Оставить комментарий