Мой город — Москва
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Курсы бортпроводников

Карьера стюардессы стремительна, как Боинг-747. Освоить профессию можно всего за пару месяцев обучения, а выйти на пенсию уже через 10 лет. В обзоре «Учебы.ру» — курсы бортпроводников в Москве и гид по одной из самых романтических профессий.
Анна Розова
Редактор проекта Учёба.ру
02 июля 2014
64 комментария

Курсы бортпроводников можно закончить самостоятельно в одном из авиационных учебных центров, но проще и дешевле — сразу обратиться в авиакомпанию. Большинство авиакомпаний, базирующихся в Москве, несколько раз в год проводят набор с обучением. Для того чтобы попасть на собеседование, нужно заполнить анкету на сайте авиаперевозчика и ждать приглашения. Собеседование — вовсе не формальность, а важный этап отбора. Приходить на него следует в классическом костюме, который подтвердит серьезность ваших намерений, подчеркнет выгодные стороны внешности и скроет недостатки. Как правило, кандидатов фотографируют, проводят психологическое тестирование, задают вопросы на английском языке, чтобы проверить уровень знаний и иногда предлагают решить различные ситуации, связанные с полетами.

Следующий этап на пути к обучению — ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Знатоки советуют к медосмотру готовиться заранее: за несколько месяцев подлечить хронические заболевания, навестить стоматолога и пропить курс витаминов. Серьезные дефекты видимых участков тела, в том числе татуировки, проблемы с сердечно-сосудистой системой и позвоночником, а так же плохое зрение сводят шансы практически к нулю. Еще один из обязательных тестов, — вращение на стуле для проверки вестибулярного аппарата.

Далее кандидаты, получившие допуск к профессии, приступают к интенсивному обучению, которое длится два-три месяца и завершается серией стажерских полетов. Как правило при прохождении отбора через авиакомпанию обучение бесплатное, либо его стоимость частично вычитается из зарплаты. Однако в таком случае с кандидатом заключается контракт, по которому он должен проработать в авиакомпании от 1 до 5 лет.

В этом обзоре:

1. Первоначальный курс подготовки кабинных экипажей

Где Авиационный учебный центр «Трансаэро»
стоимость обучения Обучение за счет авиакомпании, выплачивается стипендия
Продолжительность 3 месяца
Требования От 18 лет, образование не ниже среднеспециального, загранпаспорт, разговорный уровень английского, умение плавать

Обучение бортпроводников проходит на действующих самолетах, на бортах, выведенных из эксплуатации, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного образования. Аварийно-спасательная подготовка на воде бассейне, где будущие бортпроводники отрабатывают навыки оказания помощи людям, оказавшимся в воде, приемы выживания в водном пространстве, использования индивидуальных и групповых средств спасения на воде. Важная часть подготовки — совместные тренинги и отработка взаимодействия между пилотами и бортпроводниками. Кроме того, бортпроводники учатся самостоятельно проводить эвакуацию в условиях, когда летный экипаж вышел из строя, а также выживать в Арктике, пустыне, тропиках и джунглях. В центре так же можно пройти курсы «Макияж», «Безупречный сервис», «Подготовка бортпроводников по обслуживанию в классе «Бизнес» и в классе «Империал».

2. Первоначальная подготовка бортпроводников

Где Авиационная школа Аэрофлота
Стоимость обучения 45 000 руб., при устройстве на работу в а/к Аэрофлот стоимость обучения частично вычитается из зарплаты
Продолжительность 1,5 месяца
Требования 18-25 лет, гражданство РФ или Республики Беларусь, среднее общее или высшее образование, грамотный русский язык, владение иностранным языком

Курс соответствует программ, утвержденным Росавиацией. Обучение проходит в виде теоретических занятий в классах и практики на реальном воздушном судне. Отработка аварийно-спасательных работ происходит на тренажерах «Суша-вода», обслуживание пассажиров на макете пассажирской кабины, практика упражнений по оказанию первой доврачебной помощи — на медицинском тренажере «Гоша». Студенты знакомятся с основами воздушно-правовой подготовки, конструкцией и эксплуатацией бытового оборудования ВС; проходят аварийно-спасательную подготовку (АСП), обеспечение авиационной безопасности; медицинское обслуживание пассажиров, организацию перевозок на воздушном транспорте, особенности выполнения полётов на внутренних и международных воздушных линиях. Выпускники получают свидетельство о прохождении курса первоначальной подготовки; сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыш-сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыши-сертификаты по водным аварийно-спасательным работам (АСП) и АСП на ВС.

3. Первоначальное обучение бортпроводников

Где Школа бортпроводников
стоимость обучения 45 000 руб.
продолжительность 60 учебных дней
требования Девушки, юноши от 18 лет, с гражданством РФ, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК) и тестирование на профессиональную пригодность.

Школа бортпроводников проводит обучение на базе собственных разработок с соблюдением действующего воздушного законодательства и на основе стандартов европейских авиакомпаний. Кроме стандартной программы обучения, будущие бортпроводники изучают особенности обслуживания пассажиров первого и бизнес-класса, курсы, посвященные перевозке опасных грузов, человеческий фактор (CRM) — изучение психофизиологических возможностей человека, отработка навыков поведения в критических ситуациях и взаимодействия между членами экипажа. По завершении тренировок слушателей ждет 30 часов практики в авиакомпаниях. После сдачи госэкзаменов выпускники получают свидетельство бортпроводника и помощь в трудоустройстве в авиакомпании.

4. Первоначальная подготовка членов кабинного экипажа бизнес-авиации на ВС Boeing-737

Где Центр подготовки авиаперсонала Jet Service
Стоимость обучения 95 000 руб.
продолжительность 49 дней
требования Возраст от 19 до 32 лет. Высшее образование, владение одним или двумя иностранными языками, рост до 175 см.

Курс предназначен специально для подготовки бортпроводников к работе в области деловой авиации и особое внимание в обучении уделяется обслуживанию пассажиров во время полета. Слушатели подробно изучают деловой этикет и специфику обслуживания VIP-пассажиров, проходят психологические тренинги, курс сомелье и профессионального английского языка. Стандартный блок программы подготовки бортпроводников включает аварийно-спасательную подготовку, медицинское обслуживание пассажиров и оказание доврачебной помощи, человеческий фактор и управление ресурсами экипажа, основы воздушно-правовой подготовки и организации перевозки грузов и пассажиров. Школа имеет свое кадровое агентство и оказывает выпускникам помощь в трудоустройстве.

5. Курс подготовки бортпроводников

где Учебно-тренировочный центр Внуково
стоимость обучения 48 000 руб.
продолжительность 3 месяца
требования Юноши, девушки 19-25 лет, гражданство РФ, наличие регистрации в Москве или Московской области, среднее общее образование, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК)

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для работы на внутренних и международных линиях на разных типах самолетов, включая ТУ, ИЛ и Эмбраер. Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний. Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.

6. Начальная подготовка бортпроводников

где Учебный центр авиакомпании «Сибирь»
стоимость обучения 45 000 руб; при устройстве на работу в авиакомпанию «Сибирь» обучение за счет компании плюс стипендия
продолжительность 3 месяца
требования От 18 лет, законченное среднее образование, справка о прохождении ВЛЭК, бортпроводники с перерывом в работе более 5 лет

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для самолетов Ил-62М, ИЛ-86, ИЛ-18, ИЛ-96-300 и ТУ-154Б,М, ТУ-134А,Б, ТУ-204, ТУ-204-100/100В, ТУ-204-300, ЯК-42, ТУ- 214, Боинг-737 CL/NG и Эмбраер-120 для внутренних и международных воздушных линий. Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний. Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.

Приметы бортпроводников

Никогда не говорить о рейсе «последний», говорить «крайний»
Если на борт первым поднялся мужчина — рейс будет лёгким
Если споткнуться, поднимаясь на борт, — рейс будет трудным
Вылить на пассажира напиток — к деньгам

Комментарий эксперта

Светлана Гордеева,

(имя изменено), стюардесса компании Трансаэро

«Мы приходим на борт примерно за час до вылета. Время зависит от типа самолета: на маленький Боинг-737 — не позднее 56 мин до вылета, на «горбатый» Боинг-747 не позднее 1 ч. 30 мин. до вылета. Мы досматриваем воздушное судно и проверяем на наличие и исправность аварийно-спасательное оборудование (огнетушители, кислородные баллоны, дымозащитные капюшоны, радио-маяки и т.д.) За каждым бортпроводником закреплена своя зона проверки. Медицинские аптечки мы приносим с собой на борт. За каждую аптечку отвечает отдельный бортпроводник. Проверяем аварийное освещение. Затем мы готовимся к обслуживанию пассажиров — контролируем загрузку питания, пледов, подушек и другого бытового имущества, которое мы будем использовать в рейсе. Проверяем экипировку салона. После того, как все действия выполнены, мы готовы к встрече пассажиров. Кстати, вопреки распространенному мнению, бортпроводники не занимаются уборкой салона самолета и туалетных комнат — этим занимаются наземные службы и наша задача проконтролировать качество уборки.

Читайте полную версию интервью.

Робот-тренажер Гоша

Тренажер используется для отработки навыков оказания неотложной помощи пострадавшим в состоянии клинической смерти, комы, при переломе костей голени и ранении бедренной артерии. У Гоши есть все анатомические ориентиры, необходимые для обучения реанимации:
кивательные мышцы и хрящи гортани для определения пульса на сонной артерии; ключицы, реберные дуги и мечевидный отросток для обучения проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. На каждое правильное действие Гоша отзывается световыми индикаторами и пульсовой волной. При успешной реанимации сужает зрачки и запускает пульс на сонной артерии, оживает на 2 минуты, а затем происходит повторная остановка сердца.
средняя зарплата
бортпроводника в Москве
50-80 000 руб.
при санитарной норме налета 80 часов в месяц
(время, проведенное в воздухе или же с момента
запуска двигателей до отключения)
Анна Розова
Редактор проекта Учёба.ру
02 июля 2014
64 комментария

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты